Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах

Глава 3. Контроль за использованием бюджетных средств, выделенных на бюджетные инвестиции п. Контроль за использованием бюджетных средств, выделенных на бюджетные инвестиции Бюджетные инвестиции предоставляются Заказчиком в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в решении Думы городского округа Ревда о местном бюджете, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Информация об объемах и сроках перечисления бюджетных инвестиций учитывается Заказчиком при формировании прогноза кассовых выплат из местного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения местного бюджета. Заказчик устанавливает порядок, сроки и формы представления заявок на предоставление бюджетных инвестиций и отчетности об использовании бюджетных инвестиций. Заказчик осуществляет контроль за исполнением графика проведения работ на объекте капитального строительства, целевым и эффективным использованием средств областного бюджета. При выявлении нарушения условий предоставления бюджетных инвестиций, факта нецелевого использования средств бюджетные инвестиции в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в местный бюджет в течение 10 календарных дней с момента получения соответствующего требования.

Недостижение поставленных целей: риск признания расходов неэффективными

Продолжаем рассматривать поправки, планируемые в целях введения механизма обоснования инвестиций. Напомним определение: Планируется, что обоснование инвестиций будет предшествовать разработке проектной документации. Таким образом, процесс реализации инвестиционного проекта будет включать следующие основные этапы: В состав обоснования инвестиций планируется включать следующие разделы:

Главная» Бюджетные инвестиции. Бюджетные инвестиции областного бюджета, на предмет эффективности использования средств образований в Свердловской области при планировании работ по.

Гребенюк И. Методика оценки бюджетной эффективности инвестиционных проектов Бюджетная эффективность оценивается, прежде всего, по проектам, требующим государственной поддержки и представляемым в федеральные или региональные органы государственного управления. По проектам, не требующим государственной поддержки, бюджетная эффективность оценивается по требованию соответствующих государственных органов. Бюджетная эффективность может определяться [18, , , ]: Показатели бюджетной эффективности в каждом из этих случаев рассчитываются исходя из соответствующего потока бюджетных средств.

Независимо от характера проекта, состава его участников и валюты, в которой осуществляются взаиморасчеты, потоки бюджетных средств и показатели бюджетной эффективности определятся только в рублях. К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся [5, 8, 18, , 61, , ]: К оттокам бюджетных средств относятся [5, 8, 18, , 61, , ]: Отдельно рекомендуется учитывать государственные гарантии займов и инвестиционных рисков.

В этом случае в составе притоков учитывается плата за гарантии, а в составе оттоков - ожидаемые выплаты по гарантии, определяемые как произведение гарантируемой суммы на вероятность наступления страхового случая на соответствующем шаге. При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе [38]:

Законодательная база Российской Федерации

Малых, канд. Москва, проспект Вернадского, 82, стр. В статье освещаются вопросы оценки бюджетной эффективности и социальных результатов реализации инвестиционных проектов. Рассматривается состав притоков и оттоков денежных средств при расчете бюджетной эффективности, дается понятие бюджетной нормы дисконта, методика расчета основных показателей эффективности проекта. Автор отмечает, что в реализации эффективных инвестиционных проектов, наряду с предпринимателями, заинтересованы и бюджеты разных уровней.

бюджетные инвестиции, требования к инвестиционным проектам. Key words : . При этом требованиями Бюджетного кодекса РФ пре- дусматривается, что фективного использования бюджетных средств («аудит эффективно-.

. В статье рассматривается процесс осуществления государственными заказчиками бюджетных инвестиций, анализируются существующие возможности оптимизации расходов федерального бюджета на инвестиции в объекты капитального строительства. Особое внимание уделено повышению эффективности использования бюджетных средств при выполнении проектно-изыскательских работ, предлагается использовать повторное применение проектов, получивших положительное заключение государственной экспертизы, а также расширению полномочий госорганов в части планирования и расходования бюджетных средств в объекты капитального строительства.

Государству, независимо от формы правления, формы государственного устройства и политического режима, на любом этапе исторического развития для решения задач, которые связаны с функциями государства, необходимы финансовые ресурсы. В функциях государства сосредоточены его усилия на решающих, жизненно важных направлениях внутренней и внешней деятельности. Не стоит забывать, что функциональная деятельность государства должна быть направлена на достижение ключевой цели: БК РФ также устанавливает правовую форму бюджета: Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, являются основными централизованными денежными фондами, вовлеченными в финансовую деятельность государства.

Используя бюджет, государство обеспечивает реализацию своих функций, осуществляет финансирование государственных программ, социальных мероприятий, перераспределяя, таким образом, валовой внутренний продукт для решения общих задач.

Ваш -адрес н.

Эффективность инвестиционного проекта. Сущность и виды. Принципы оценки эффективности. Особенности оценки общественной , коммерческой и бюджетной эффективности.

эффективное использование бюджетных средств, взаимодействие с качество систем внутреннего контроля и аудита при реализации государственных . бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся.

Самостоятельными видами расходов бюджетов, имеющих важное значение для эффективного развития российской экономики, выступают бюджетные инвестиции. В системе бюджетных расходов бюджетные инвестиции связаны с вложением денежных средств в основные фонды и нематериальные активы, созданием государственных муниципальных запасов и резервов. Затраты на воспроизводство основных фондов включают расходы на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности их реконструкцию, расширение или техническое перевооружение , инвестиционные субсидии, долгосрочные бюджетные кредиты и государственные гарантии инвесторам, финансирующим высокоэффективные проекты.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими финансирование капитальных вложений, являются БК РФ ст. Основаниями для предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных муниципальных учреждений и государственных муниципальных унитарных предприятий выступают долгосрочные целевые программы, а также нормативные правовые акты соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Названные органы наделены правом делегировать принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на инвестиции главным распорядителям бюджетных средств соответствующих бюджетов. К исключительной компетенции Правительства РФ относится принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более млн руб.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее млн руб. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Бюджетные инвестиции

Потоки денежных средств для расчета бюджетной эффективности[ править править код ] К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся: К оттокам бюджетных средств относятся: Отдельно рекомендуется учитывать: В этом случае оттоков также не возникает, но уменьшаются притоки; государственные гарантии займов и инвестиционных рисков. Оттоки при этом отсутствуют. Дополнительным притоком служит плата за гарантии.

Федерации о бюджетной политике в - годах, Основными эффективности бюджетных расходов и определяет основные направления . рассмотрения и использования в бюджетном процессе и при разработке . инвестиционной привлекательности Российской Федерации, поддержания.

Сложившиеся порядки предусматривают осуществление бюджетными и автономными учреждениями, государственными муниципальными унитарными предприятиями расходов на строительство приобретение , реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной муниципальной собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, а также заключение исполнение государственных контрактов от имени соответствующего публично-правового образования.

Вместе с тем, учитывая, что, в силу статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, субсидиарная ответственность публично-правового образования по обязательствам юридических лиц наступает по общему правилу в отношении казенных учреждений, право принимать обязательства от имени публично-правового образования должно быть предоставлено только казенному учреждению. Кроме того, в соответствии со статьей Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде могут органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

При этом положениями статей Бюджетного кодекса установлено, что от имени публично-правового образования могут принимать обязательства заключать государственные и муниципальные контракты только органы власти и казенные учреждения. Таким образом, требуется пересмотреть действующий порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной муниципальной собственности, учитывая особенности правового положения государственных муниципальных учреждений и государственных муниципальных унитарных предприятий, установленные законодательством.

Финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретения объектов недвижимости государственной муниципальной собственности, закрепленные подлежащие закреплению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения соответственно за бюджетными и автономными учреждениями, казенными или унитарными предприятиями может осуществляться либо путем предоставления субсидии указанным организациям, либо путем инвестиций из соответствующего бюджета: Существующий порядок планирования и осуществления бюджетных инвестиций не предполагает оценки всех необходимых финансовых потоков для хозяйственной деятельности учреждения, в том числе эксплуатационных расходов и выручки, связанной с использованием объекта.

Также не подвергается специальному исследованию вопрос соразмерности технических характеристик создаваемого объекта потребностям на рынке и, таким образом, его влияние на конкурентные условия. Как следствие, при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений непосредственно органами власти и казенными учреждениями высоки риски создания неконкурентоспособных предприятий, финансово зависимых от бюджетных вложений и искажающих рыночные условия.

Бюджетные инвестиции не должны создавать конкуренцию реализации коммерческих инвестиционных проектов. В этих условиях существенную роль в реализации инвестиционных проектов приобретает использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами.

Рубль бюджетных инвестиций «притягивает» 4-5 рублей корпоративных

Доходы бюджета области в связи с реализацией инвестиционного проекта в том числе: Финансовая оценка социального эффекта инвестиционного проекта 3. Экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета области на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта 5. Коэффициент дисконтирования 6.

В соответствии с пунктом 3 Методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к При оформлении справки-обоснования по объектам инфраструктуры инвесторам инвестиционных проектов рекомендуется использовать е) сведения об оценке бюджетной эффективности инвестиционного.

Общие положения 1. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о предоставлении средств бюджета муниципального образования"Город Горно-Алтайск" далее по тексту - местный бюджет: Проверка, указанная в настоящем Порядке, может осуществляться по решению лица, исполняющего полномочия главы Администрации города Горно-Алтайска, оформленного в виде Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска независимо от сметной стоимости или предполагаемой предельной стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества рассчитанной в ценах соответствующих лет.

Постановления Администрации города Горно-Алтайска от Проверка эффективности инвестиционных проектов проводится по следующим направлениям за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком: Оценка социальной эффективности не проводится в отношении инвестиционных проектов, реализация которых предусматривает: Показатели эффективности инвестиционных проектов 6.

За исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком, показатель бюджетной эффективности определяется, как сумма значений следующих показателей: Экономия средств местного бюджета от снижения расходов будущих периодов на эксплуатацию объекта определяется путем сравнения указанных расходов с расходами на эксплуатацию не менее двух аналогичных существующих объектов равной мощности.

По каждому из таких существующих объектов определяются суммарные значения расходов на их эксплуатацию за последние 5 лет с учетом инфляционной составляющей.

Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов

Повышение эффективности бюджетных инвестиций Документ утратил силу или отменен Распоряжение Правительства РФ от Повышение эффективности бюджетных инвестиций Необходимо пересмотреть действующий порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной муниципальной собственности, учитывая особенности правового положения государственных муниципальных учреждений и государственных муниципальных унитарных предприятий, установленные законодательством.

Финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретения объектов недвижимости государственной муниципальной собственности, закрепленные подлежащие закреплению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения соответственно за бюджетными и автономными учреждениями, казенными или унитарными предприятиями, может осуществляться либо путем предоставления субсидии указанным организациям, либо путем инвестиций из соответствующего бюджета:

Бюджетные инвестиции, преодоление их ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ. РОССИЙСКОЙ недостаточное использование.

По прогнозу социально-экономического развития на ближайшее трехлетие этот показатель не превысит 5,3 процента. По мнению разработчиков прогноза, это увеличит долю инвестиций в ВВП до 23,8 процента в году — до 20,4 процента ВВП. И при сегодняшней инерционной экономической политике — это, к сожалению, предел. Чтобы экономика активно развивалась, Правительству необходимо перестать сокращать бюджетные инвестиции, что происходило в последние годы, и планомерно наращивать их в проекты, реализация которых подтолкнет развитие смежных отраслей и даст мультипликативный эффект.

Чем больше в экономике высокодоходных проектов, тем выше качество и устойчивость ее роста, тем ниже зависимость от внешних факторов. При этом, разумеется, необходима система жесткого контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Пока технологический и ценовой аудит инвестиционных программ применяется крайне редко и реальной экономии не дает, поскольку аудиторские проверки чаще всего лишь необходимая формальность.

Антикейс: Как не надо делать, когда ты бизнесмен. Андрей Гусаров о своих болях.