Геоинформационные системы

Электронная цифровая подпись Геоинформационные системы предназначены для оперирования пространственными географическими данными: Реализованные в современных геоинформационных технологии предоставляют пользователям мощный инструментарий для эффективной работы в картографической, геологической, землеустроительной, транспортной, сельскохозяйственной и многих других сферах деятельности. Важное значение имеют геоинформационные системы и с точки зрения решения управленческих задач, обеспечивая пространственный информационный анализ, визуализированное представление картографической информации и получение табличных и графических форм атрибутивных данных. Геоинформационные системы демонстрируют эффективность применения технологий как в государственном, так и в коммерческом секторе. При этом существует возможность создания уникальных решений, которые будут четко и конкретно решать поставленные задачи исходя из специфики деятельности компании, органа власти, организации или предприятия. В состав функционирующей геоинформационной системы входят: Программный комплекс, предоставляющий набор функций и инструментов для работы с геоданными, включая их сбор, хранение, анализ, визуализацию и другие операции.

Дисциплина"Геоинформационные системы"

Сегодня можно говорить о трех основных трендах. Договоримся о терминах В современном понимании ГИС — платформенное решение, то есть совокупность программного обеспечения, данных контента , сервисов, инфраструктуры, которые способны обеспечить всех пользователей в организации доступом к любому приложению на любом устройстве, в любом месте и в любое время. ГИС поддерживают как традиционные функции создание карт, геообработка данных и пр. Применение динамических веб-карт является основой платформы и облегчает организациям совместное использование геопространственных данных и карт в пределах групп, подразделений, организаций, а также между организациями и общественностью.

Первые геоинформационные системы появились в х годах прошлого века в Канаде, США и . Бизнес (оценка инвестиций и планирование бизнеса).

Геоинформационные системы меняют ведение бизнеса, уверен Ушаков Д. Изучавшему снега и льды Ушакову надо было привязать к заложенной в памяти компьютера электронной карте множество географических объектов и разнородных сведений о них и их окружении - делать такое, как выяснилось, позволяли компьютерные программы американской компании .

В конце х гг. Ушаков ознакомился сначала с ее продукцией, а затем состоялось знакомство и с основателем Джеком Дэнджермондом. После этой встречи Ушаков решил, что системы анализа пространственных данных геоинформационные системы, или просто ГИС могут пригодиться не только ученым. Убытки на старте Несмотря на кажущуюся простоту идеи и привлекательность новой технологии, свое дело на первых порах давалось Ушакову со товарищи мучительно.

ГИС для решения экономических задач Применение ГИС в бизнесе

Павлов, Ю. Павлов, к. Баранов, д. , .

Геоинформационные системы (GIS) . Их также широко используют для решения бизнес-задач, для проведения политических и демографических.

Возьмем, например, поезд. Его история может быть изложена путем описания множества открытий и изобретений. Люди придумали рельсы, паровую машину, светофоры, построили мосты и т. В общем, все мы играли в"Цивилизацию" и знаем — пока не изобретешь колесо и не предложишь еще пару десятков технологий, повозка не поедет по рельсам, не превратится в паровоз, не трансформируется в электричку и не эволюционирует в . То же и с историей ГИС. Длинная цепь событий привела к созданию современных геоинформационных систем.

Описать историю ГИС подробно — весьма сложная задача. Хотя бы потому, что факты, очевидцы и результаты исследований часто противоречат друг другу. Кроме того, ранние годы геоинформационных систем слабо документированы и требуются значительные усилия, чтобы понять, как все происходило на самом деле. Тем не менее историю некоторых открытий проследить можно. Правда, ее придется распараллелить по географическому принципу.

Сначала я попытаюсь рассказать, что происходило в США, потом — в Европе. Одним из самых простых решений, дающих любопытные результаты, является опрос ключевых фигур этой индустрии, имена которых известны подавляющему большинству людей ГИС-сообщества.

Геоинформационные системы для бизнеса

Новостные ленты : Рынок в России", опубликована статья"Бизнес осваивает возможности геоаналитики". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке. Первые работы по геоаналитике появились в х гг. Геоаналитика из элитарной области ИТ превратилась в массовую, и это порождает новые сценарии использования геопространственных данных в различных отраслях бизнеса.

Технология геоинформационных систем быстро проникает в сферу бизнеса. Согласно GIS STRATEGIES, ежеквар-тальному обзору мирового рынка.

Геоинформационные системы ГИС в бизнесе Люди, занимающиеся бизнесом, рано а иногда, к сожалению, слишком поздно осознают, что успех и процветание их дела, стойкость в конкурентной борьбе, планирование развития в большой степени связаны с обладанием разнообразной информацией и возможностью ее быстрого просмотра и анализа. Работа с такими имеющими координатную привязку характеристиками и является сущностью одной из наиболее бурно развивающихся областей рынка программного компьютерного обеспечения - технологией географических информационных систем, или коротко ГИС.

Где живут Ваши клиенты, что им нужно, какими средствами они располагают, куда им удобнее пойти за покупками, как это все им доставить с наименьшими затратами, где выгоднее открыть новый магазин или сервисный центр, где находятся Ваши партнеры и конкуренты? На эти и многие другие вопросы помогут найти ответы ГИС. Использование этого приложения помогает переориентировать главную цель маркетинговых усилий с удовлетворения осредненных потребностей населения города или района на оперативное реагирование на запросы каждого человека, живущего или работающего в зоне реализации товаров фирмы.

Достигаемый при таком подходе принципиально новый уровень сервиса получил наименование персонифицированного маркетинга . В западной печати все чаще встречается новое понятие геомаркетинг - , связывающее в неразрывное целое бизнес и геоинформационные технологии. Особенно успешно и выгодно использование ГИС технологии при массовых перевозках грузов и людей, при создании сетей оптимально размещенных торговых точек, анализе существующих и потенциальных рынков и районов сбыта продукции, в нефтяных, газовых и электрических компаниях, а также в коммерческих фирмах, занимающихся операциями с недвижимостью, для обоснования, расширения и поддержки банковских операций, в работе авиакомпаний и телекоммуникационных корпораций, ряде других сфер деловой активности.

Конечным итогом подобной деятельности является наилучшее удовлетворение потребностей и запросов покупателей и клиентов, причем как в настоящем, так и в будущем и, как следствие, процветание фирмы и ее стабильно высокая конкурентоспособность. ГИС - это инструментальное средство для управления бизнес информацией любого типа с точки зрения ее пространственного местоположения. Приложения этой технологии в сфере бизнеса разнообразны. Основные решаемые с ее помощью задачи можно сгруппировать по ответам на базовые вопросы: Вы сможете:

$4 млн. заработал Алексей Ушаков за год на геоинформационных данных

Без новых геоинформационных систем, охватывающих все аспекты жизни города, развитие урбанизированных регионов неизбежно станет бесконтрольным и зайдет в тупик. Урбанизированные регионы характеризируются высокой плотностью населения и его высокой активностью. Плохое планирование, отсутствие полной документации, лоббирование локальных интересов в ущерб общим и многое другое приводят к разрыву экономических связей между районами, коллапсу транспортной инфраструктуры, сбоям в логистике и системе соцобслуживания.

Чтобы избежать такого развития событий, необходимо использовать геопространственные информационные системы и соответствующую городскую киберинфраструктуру.

Сегодня ГИС различного территориального охвата являются самой перспективной информационной системой для решения задач бизнеса и.

Теплогидравлические расчеты паропровода Сеть весьма просто и быстро заноситься в ГИС с помощью мышки или по координатам. При этом сразу формируется расчетная модель. Остается лишь задать расчетные параметры объектов и нажать кнопку выполнения расчета. В результате наладки определяются диаметры дросселирующих устройств и места их установки.

СИМЭС сочетает в себе удобный пользовательский интерфейс и мощные математические методы расчета режимов, обеспечивающие построение электронных моделей, как разомкнутых распределительных, так и сложнозамкнутых системообразующих сетей. СИМЭС включает следующие программные комплексы: Область применения Проектирование электрических распределительных сетей района, подрайона, города.

Проектирование распределительных сетей промышленных предприятий.

25 Конференция в России и СНГ

Видеозапись доклада доступна по ссылке. Целью разработки, которая велась с конца года, была автоматизация концептуального проектирования, выполнения проектно-изыскательских работ, комплексная автоматизация процесса мониторинга и оптимизации инфраструктуры, принятия управленческих решений и централизация потоков производственных данных во всех дочерних предприятиях компании. Основные возможности этой уникальной по своим масштабам и функциональным возможностям системы представлены в презентации.

В новой версии значительно расширен функционал для работы с растровыми данными ДДЗ и фотографиями с геопривязкой. Доработан и оптимизирован механизм выполнения топографической съемки.

Геоинформационные системы (также ГИС — географическая . В каждом из этих случаев для принятия бизнес-решений на основе.

Мурманск Пространственная информация, ее представление и процессы обработки привели к созданию качественно нового вида организации информации — геоинформационных систем ГИС. Эта технология объединяет традиционные операции работы с базами данных, такими как запрос и статистический анализ, с преимуществами полноценной визуализации и пространственного анализа, которые предоставляет карта.

В настоящее время ГИС — это многомиллионная индустрия, в которую вовлечены сотни тысяч людей во всем мире. При этом компания сохраняет свое положение в качестве ведущего поставщика программного ГИС обеспечения и на долю компании приходится более трети оборота от реализации программного обеспечения в отрасли. Рассматривая структуру рынка ГИС, аналитики отмечают, что наиболее активно развивается сегмент геопространственных данных рис.

Это объясняется тем, что без геоинформационных данных ГИС-приложения становятся бесполезными. Рисунок 1. Если говорить о бизнесе в целом, то использование ГИС позволяет эффективно решить целый ряд важнейших и сложных задач, возникающих перед предпринимателями и менеджерами: Очень большое значение для успеха любого предприятия, связанного с массовым обслуживанием торговля, развлечения, услуги имеет удачное расположение объекта.

Очевидно, что магазин у выхода из метро будет более посещаем, нежели торговая точка на окраине. Факторов, влияющих на успешность и прибыльность таких объектов, очень много. Анализ их влияния — тоже задача не из простых. Поскольку цена удачности размещения нового объекта напрямую влияет на его прибыльность, необходимо проиграть как можно больше различных вариантов размещения, а если их исходно мало, то попытаться проанализировать всевозможные факторы его эффективности. Без использования ГИС проанализировать все многообразие вариантов затруднительно.

Геоинформационные системы

Для эффективного управления динамично развивающейся организацией необходимы достоверные и актуальные данные об объектах и процессах на ее территории, а также передовые технологии накопления, обработки и представления пространственной информации. Решением данной проблемы является использование современной геоинформационной системы. Отличительными особенностями предлагаемого решения являются:

ГИС-технологии Esri в нефтегазовой отрасли расширяют потенциал работы с существующими бизнес-системами и процессами.

Главная страница Технология геоинформационных систем быстро проникает в сферу бизнеса. Объемы продаж ГИС-продуктов для бизнеса в г. США, а к г. О повышенном интересе бизнесменов к этой мощной современной технологии свидетельствует регулярное прове-дение ряда конференций и выставок. Кроме того, в г. Онтарио, Канада , а также ряд дру-гих. В западной печати все чаще встречается но-вое понятие геомаркетинг , связывающее в неразрывное целое бизнес и геоинформационные тех-нологии.

Сформулируем преимущества ГИС перед другими информационными технологиями: Сфера применения ГИС в бизнесе охватывает разные области: В разных странах ГИС находят применение в бизнесе. С помощью ГИС, например, бизнесмены Великобритании открывают новые супермаркеты, бензоколонки и станции техобслуживания автомобилей, а также на основе демографического анализа и моделирования развивают сеть столь популярных в этой стране пивных баров-пабов; В Южной Африке ГИС применяются при:

Бизнес форум. Воронеж. GIS. 23.09.2017. Часть 3