Инвестиционная политика Республики Беларусь

Под инвестициями принято понимать: Без понимания ожидаемого эффекта никакое вложение инвестицией называться не может. Сущность и предпосылки инвестиционной деятельности базируются на сознании следующей экономической закономерности: Весь объем продукта произведенного сверх минимума, достаточного для жизнедеятельности человека, может быть сохранен в запасах или инвестирован. Любой действующий проект — результат прошлых инвестиций, и всякое начинание требует предварительных вложений. Для отдельно взятого предприятия инвестиции представляют примерно тоже, что топливо для автомобиля. Успех лидеров мировой индустрии основан не только на эффективном управлении имеющимися активами, но в постоянном привлечении новых ресурсов в виде инвестиций. Экономическая наука дает несколько классификаций всех аспектов инвестиционной деятельности исходя из применяемых форм и методов. Чтобы не усложнять описание приведем наиболее часто встречающиеся варианты и их основные особенности:

ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

План внешних инвестиций ЕС: Новый план мобилизует устойчивые инвестиции в размере 44 млрд. Брюссель, 23 ноября года Европейская Комиссия определила конкретные области инвестиций для своего Плана внешних инвестиций. Эти области для инвестирования имеют решающее значение для устойчивого развития в странах Африки и соседних с ЕС стран. На сегодняшний день в Африку направляется всего лишь четыре процента глобальных прямых иностранных инвестиций.

В рамках Европейского Плана внешних инвестиций к году мы сможем привлечь не менее 44 млрд.

Баландин, П. С. Инвестиционная политика Республики Беларусь / П. С. Баландин, Н. А. Мотько // Модернизация хозяйственного механизма сквозь.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Законодательная база На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется нормами национального и международного законодательства. Также в Беларуси активно реализуется государственная политика поддержки инвестиций, которая оказывается в виде предоставления: Дополнительным видом государственной поддержки инвестиционной деятельности является механизм инвестиционного договора. Данный инструмент позволяет инвестору установить дополнительные гарантии защиты своего капитала и одновременно получить льготные условия и преференции для реализации инвестиционного проекта, в том числе не установленные законодательными актами.

Инвестиционная деятельность в отношении недр, вод, лесов, земель и объектов, находящихся только в собственности государства, либо деятельность, на осуществление которой распространяется исключительное право государства, могут осуществляться на основе концессии.

– № 3. – С. 75– УДК РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА. СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Н.Л. Кулакова.

Одним из обсуждаемых вопросов стало создание особой экономической зоны на территории Ишимбайского района Республики Башкортостан. Он выделил преимущества выбранной территории, а также положительный эффект от функционирования такой зоны. Ильшат Тажитдинов отметил, что на данный момент разработан соответствующий План-график мероприятий. Основная задача заключается в оперативной реализации мер по подготовке документов территориального планирования, проведению анализа экологических рисков, привлечению потенциальных резидентов, оценке мощностей действующей инфраструктуры и расчету необходимой потребности и др.

По итогам обсуждения Полномочный представитель Президента России в ПФО Игорь Комаров акцентировал внимание собравшихся на необходимости активизации работ по поиску инвесторов для организации производств на площадке ОЭЗ. Мероприятие прошло под председательством руководителя подгруппы Губернатора Нижегородской области Глеба Никитина на площадке Минэкономразвития России. На эти цели предусмотрено ежегодно в целом по стране по 1,9 — 2 млрд. Сергей Новиков принял участие в координационном совещании Минэкономразвития России 22 марта года министр экономического развития Республики Башкортостан Сергей Новиков принял участие в координационном совещании Минэкономразвития России, темой которого стала роль субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий в соответствии с национальными целями.

Мероприятие прошло в формате свободной дискуссии при участии министра экономического развития РФ Максима Орешкина, его заместителя Вадима Живулина, директоров департаментов ведомства и руководителей региональных органов исполнительной власти, курирующих вопросы экономического развития. В частности, рассмотрены вопросы финансирования, требования и механизмы реализации отдельных мероприятий нацпроекта, показатели регионов. Далее в рамках совещания участники обсудили меры по усилению межрегионального взаимодействия в рамках плана реализации Стратегии пространственного развития РФ на период до года.

Отдельное внимание уделили актуальным вопросам регионального развития, среди которых расширение перечня видов экономической деятельности для создаваемых и созданных ТОР, подходы к совершенствованию законодательства в сфере их функционирования, новая программа развития моногородов, создание ОЭЗ и перспективы действующих зон, а также перспективы внедрения единого механизма развития территорий.

Собравшиеся выявили необходимость актуализации региональных стратегий в соответствии с положениями Стратегии пространственного развития, а также с целями и задачами национальных федеральных проектов.

Правовые акты по темам

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от

Главная» ЭКОНОМИКА» Инвестиционная деятельность межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь .

Прямые иностранные инвестиции и проблемы повышения активности их привлечения в экономику Республики Беларусь Колоша В. Эффективность инвестиционной политики Республики Беларусь Тетеринец Т. Роль фундаментальных исследований в формировании научно-технических программ: Зарубежный опыт межстрановых сопоставлений уровней инновационности национальных экономик Крум Э. Прямые иностранные инвестиции и проблемы повышения активности их привлечения в экономику Республики Беларусь Рассмотрены положительные тенденции в привлечении прямых иностранных инвестиций в экономику страны в целом и в промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и другие отрасли.

Решение ряда проблем в определенной мере связывается с реализацией Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь на период до года. Исходя из того, что выбор потенциального инвестора все чаще останавливается на развивающихся и транзитивных странах, Республика Беларусь в случае создания приемлемых для него условий имеет возможность выполнить задания по объемам привлечения прямых иностранных инвестиций. Наиболее актуальными для страны представляются прямые иностранные инвестиции в форме сделок слияний и поглощений, призванные способствовать более тесной интеграции экономики Беларуси в мировые экономические процессы.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Галковский Сергей Васильевич,кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Полесский государственный университет. В статье рассматривается важность инвестиций в экономике Республики Беларусь. Показана динамика инвестиций по отношению к ВВП, а также роль инноваций и направления инновационной политики. . , .

На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется Также в Беларуси активно реализуется государственная политика.

Сегодня, как никогда прежде, инвестиционный процесс является одним из основных факторов функционирования экономической системы, определяющих возможности технологического развития и эффективность материального производства. Республика Беларусь находится на переходной стадии развития экономики. Для того, чтобы экономика соответствовала мировым стандартам, была конкурентно-способная, развивалась быстрыми темпами, необходима инвестиционная политика, создание новых инструментов этой политики.

Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: И всё же ключевую роль в этом процессе играет оценка инвестиционной привлекательности. Чем сложнее ситуация в стране, тем в большей степени опыт и интуиция инвестора должны опираться на результаты экспертной оценки инвестиционного климата и выявления инвестиционной политики государства. В настоящее время в Беларуси вышло достаточно книг, научных статей, посвященных теории и практике инвестиционной политике.

Среди них такие известные ученые как: Анализ инвестиционного климата в Республике Беларусь, Матяс А. В Японии и некоторых других странах используются описательные характеристики инвестиционного климата. В настоящее время Республика Беларусь находится за пределами первой сотни стран, привлекательных с точки зрения вложения инвестиций.

ОЭСР проведет обзор деятельности НАИП и инвестиционной политики Беларуси

Накануне в НАИП прошла встреча с представителями организации. Целью встречи стало обсуждение проекта ОЭСР, посвященного вопросам привлечения инвестиций. В рамках программы по повышению конкурентоспособности стран Евразии ОЭСР занимается сбором и систематизацией информации о деятельности агентств по привлечению инвестиций АПИ в 13 странах. Цель проекта - помочь агентствам и ответственным политическим структурам составить более ясное представление о разнообразных методах привлечения и стимулирования инвестиций.

В частности, в задачи обзора входит всесторонняя систематизация информации об условиях работы и направлениях деятельности евразийских АПИ, содействие им в более глубоком понимании существующих методов и ориентиров работы путем сопоставления с коллегами из других стран, включая страны ОЭСР, Средиземноморья, Латинской Америки и Карибского бассейна.

Несмотря на то, что Беларусь, как и Россия, начала процесс присоединения к ВТО ещё в году, перспективы её членства в этой.

Приложение Г Введение Инвестиционная политика как часть финансовой политики реализуется на разных уровнях государственного управления и управления финансами хозяйствующих субъектов. инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования. Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки.

Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях.

Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований. Одна из важнейших проблем реформирования и модернизации белорусской экономики - привлечение иностранных инвестиций. Причины, обусловливающие необходимость инвестиций, могут быть различны, однако в целом их можно подразделить на три вида:

Ваш -адрес н.

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн.

Главная / Инвестиционная деятельность. Инвестиционная деятельность. Инвестиционная деятельность в Клецком районе · Инвестиционные предложения Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющим социально-экономическое развитие Республики Беларусь, ее технологический прогресс и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции.

В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики. Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом.

И, главное — независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов. Инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. В частности, распоряжаться полученной от инвестиций прибылью, в том числе, реинвестировать ее на территории Беларуси или после уплаты налогов и других обязательных платежей беспрепятственно переводить за пределы республики.

инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы. Такие процессы возможны лишь со своевременной и полной компенсацией не только стоимости инвестиционного имущества, но и других вызванных ими убытков. Инвестиционным кодексом также закрепляется право инвестора обжаловать в судебном порядке действия бездействие государственных органов или их должностных лиц и их акты, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки.

Экономика и торговля

Сбалансированная экономика Особенности инвестиционной политики в Республике Беларусь Актуальность исследования. Сегодня, как никогда прежде, инвестиционный процесс является одним из основных факторов функционирования экономической системы, определяющих возможности технологического развития и эффективность материального производства. Республика Беларусь находится на переходной стадии развития экономики. Для того, чтобы экономика соответствовала мировым стандартам, была конкурентно-способная, развивалась быстрыми темпами, необходима инвестиционная политика, создание новых инструментов этой политики.

Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: И всё же ключевую роль в этом процессе играет оценка инвестиционной привлекательности.

В настоящее время в Беларуси вышло достаточно книг, научных статей, посвященных теории и практике инвестиционной политике. Среди них такие .

Экономическая ситуация в нашей стране характеризуется предсказуемостью обменных курсов валют, наличием налоговых и таможенных льгот для инвесторов, растущим рынком страховых и финансовых услуг, преимуществами таможенного союза с Россией. Инвесторы, которые ввозят в страну оборудование и сырье для инвестиционных проектов, полностью освобождаются от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. Исключение — ввоз оборудования из России.

Все отрасли экономики Беларуси открыты для иностранных инвестиций. Исключение составляют производство оружия, наркотических и ядовитых веществ. Иностранные инвесторы могут создавать в Беларуси компании с любым объемом инвестиций, а также свои филиалы и представительства. Гарантированные государством льготы и преференции содействуют взаимовыгодному сотрудничеству.

Для компаний инвесторов в Беларуси действуют специальные правовые режимы в свободных экономических зонах, малых и средних городах, сельской местности, Парке высоких технологий и др. В столице Беларуси создан Инвестиционный атлас города Минска, предоставляющий широкую информацию о возможностях инвестирования и привлекательных инвестиционных проектах Минска. Иностранные инвесторы, желающие вести бизнес в Беларуси, могут получить помощь Национального агентства инвестиций и приватизации.

Услуги для иностранных инвесторов — бесплатны. Существуют также министерства, агентства и организации, которые окажут помощь в вопросах инвестирования.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики

.

Представительство Европейского союза в Беларуси Комиссар ЕС по вопросам расширения и политики соседства Йоханнес Хан прокомментировал: «Инвестиционные окна представляют собой реальную.

.

Привлечение инвестиций предусмотрено программой социально-экономического развития Беларуси на 5 лет