Кафедра «Транспортное право»

Содержание 2. Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией и Республикой Таджикистан, определил, что ЕврАзЭС создается для эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства на основе Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве Москва, 26 февраля г. Статьей 34 Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве подтверждено намерение Договаривающихся сторон создать Транспортный союз в соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией о формировании Транспортного союза от 22 января г. При этом Транспортный союз определяется как интегрированная система транспортных комплексов Сторон, функционирующих на основе взаимосогласованных технологий и параметров и унифицированной нормативно-правовой базе. Таким образом, государства-участники ЕврАзЭС продекларировали намерение унифицировать свое национальное законодательство в сфере транспорта. Концепция Основ транспортного законодательства государств - членов ЕврАзЭС принята Постановлением Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества от 16 июня г.

Транспортная экспедиция

Задать вопрос юристу онлайн 1. Общие положения о перевозках включены в"Основы гражданского законодательства". Перевозке посвящена глава 40 ст. Кроме того, отдельные положения транспортного права регулируются главой

Правовые основы транспортно-экспедиторского бизнеса Неудивительно, что законодательство о транспортной экспедиции у нас.

Предоставление пользователям услуг транспортной инфраструктуры, а также общие требования к операторам инфраструктуры устанавливаются действующим законодательством и контролируются государством. Объекты и коммуникации транспортной инфраструктуры могут относиться к инфраструктуре общего и необщего пользования. Принадлежность к инфраструктуре общего или необщего пользования не связана с формой собственности инфраструктуры.

Транспортная инфраструктура развивается на основе следующих принципов: Развитие опорной транспортной сети Особое место в транспортной инфраструктуре общего пользования занимает опорная транспортная сеть - совокупность путей сообщения и транспортных узлов, обеспечивающих устойчивую взаимосвязь крупнейших населенных пунктов, экономических центров и основные внешнеэкономические связи, пространственное и функциональное единство транспортной системы.

Развитие опорной транспортной сети осуществляется в увязке с перспективными сценариями развития производительных сил. Основой для модернизации и развития опорной транспортной сети, для разработки региональных транспортных программ, а также планов и программ развития отдельных видов транспорта является транспортно-экономический баланс. При разработке транспортно-экономического баланса расчетные перспективные пропускные и провозные мощности коммуникаций различных видов транспорта и транспортных узлов, а также приоритетные направления территориального развития инфраструктуры увязываются с долгосрочными перспективами развития производительных сил, регионов, внешней торговли.

При этом должны учитываться: Инструментом разработки транспортно-экономического баланса являются экономико-математические методы Развитие опорной транспортной инфраструктуры координируются с приоритетами Энергетической стратегии России на период до года и прогнозными балансами топливно-энергетических ресурсов. Прежде всего, речь идет о стратегической модернизации и развитии действующей системы магистральных трубопроводов и транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает экспорт нефти, нефтепродуктов, угля и природного газа.

Развитие трубопроводного, морского, железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры нефтегазового сектора связаны со стратегиями добычи нефти и газа на территории России и выхода на мировые рынки углеводородного сырья, определенные Энергетической стратегией России в качестве приоритетных. Ориентирами развития транспортной инфраструктуры в этой сфере являются:

Для определения размера ущерба после ДТП; Для передачи в залог обеспечения кредита; Для страхования автомобиля. Данный перечень носит условный характер и может быть расширен или сокращен в зависимости от специфики объекта, и после ознакомления специалиста-оценщика с заданием. Сформировавшийся в Российской Федерации рынок автомобилей, в том числе подержанных, а также вступление в силу с 1 июля г. Закона"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", других законодательных актов последних лет значительно повышают востребованность услуг по оценке автомобилей.

Важные учебные предметы, Взаимодействие видов транспорта бизнеса | Правовые основы железнодорожного транспорта | Сервис.

Тарифы и сборы. Железнодорожные пассажирские тарифы - установленная плата за проезд пассажиров, перевозку грузов и багажа Основные тарифы: Тариф для проезда детей в возрасте от 5 до 10 лет установлен в размере одной четверти стоимости билета для взрослого. Однако это не распространяется на стоимость плацкарты Специальные туристские поезда Существует устоявшееся мнение, что любая железнодорожная поездка, тем более продолжительная, утомительна и неприятна.

Трудно даже представить, что она может быть не просто вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Однако эту истину уже давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные туры. Технологию их проведения западные специалисты довели практически до совершенства Стандартные железнодорожные туры можно условно разделить на три самостоятельные категории: Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня.

Классификация транспортных услуг по различным признакам

Информация Правовые основы ведения малого бизнеса Малым бизнесом в России считается предпринимательская деятельность физических лиц - индивидуальных предпринимателей, а также деятельность коммерческих организаций - малых предприятий. Согласно статье 3 Закона"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" коммерческая организация является малым предприятием, если одновременно выполнены следующие условия: При этом средняя численность определяется с учетом всех работников организации включая работающих по договорам гражданско-правового характера, по совместительству, а также работников представительств и филиалов.

Первым шагом в организации малого бизнеса является государственная регистрация.

посвящена многим аспектам общественного транспорта, прежде всего определе- нию его . полномочия по установлению правовых основ регионально- частный бизнес, использующий микроавтобусы для выполнения.

Муленко Ольга Вениаминовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С. Б"Основы транспортного бизнеса" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования. Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре"Логистика и управление транспортными системами". Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел а: Рекомендуемое имя и тип файла документа: Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от Целью дисциплины"Основы транспортного бизнеса" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока"Блок 1 - Дисциплины модули" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины: Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы Знает: Б"Основы транспортного бизнеса" в структуре Образовательной программы Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы.

Дисциплина входит в состав базовой части Б. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин: Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения — 5 лет.

Правовые основы ведения бизнеса

Руководитель отдела логистики, коммерческий департамент, Диспетчер погрузочно-разгрузочных работ, бухгалтерия. Потеря документов, длительная доставка документов при их исправлении, увеличение сроков взаиморасчётов с перевозчиком. Обмен документами с грузоотправителями или грузополучателями в зависимости от того, кто платит. Длительное доставка документов при корректировках, увеличение сроков поступления оплат за оказанные услуги.

Заключение договоров с новыми клиентами.

Нормативно-правовая база транспортно-экспедиционной деятельности Основные показатели качества транспортной продукции. . Информационные технологии, телематика, электронный бизнес и программное обеспечение.

Правовые основы транспортно-экспедиторского бизнеса Экспедиторская деятельность в России Прежде чем мы начнем разговор об отечественных правовых нормах транспортно-экспедиторского бизнеса необходимо вспомнить, что в России транспортно-экспедиторская деятельность, как самостоятельный вид бизнеса существует всего около 20 лет, а массовое увлечение экспедированием началось лет 15 тому назад.

По мировым меркам это очень молодая отрасль, по сути, только проходящая период активного становления. В Советском Союзе было принято соединять экспедиторскую деятельность и перевозочную, экспедиторские услуги предприятиям и населению оказывали исключительно транспортные организации. Задачей этих структур было обеспечение централизованного вывоза грузов прибывших на станции и порты в адреса московских предприятий и простых граждан.

Здесь же стоит упомянуть, что авторам на законотворчество понадобился очень длительный период. Впрочем, налицо отрадная тенденция — сроки между принятием документов неумолимо сокращаются. Глава 41 ГК РФ. Мы полагаем, что ряд позиций ГК РФ неоправданно усложняет положение экспедитора и ставит его в неравноправное положение по сравнению с другими участниками транспортного процесса: Например, ст. Отсылка в тексте статьи к главе 25 ГК РФ означает, что экспедитор несёт ответственность перед клиентом не только в размере прямого убытка, но и в части упущенной прибыли.

Витрянский пишет: Договоры о транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Почему же ответственность автомобильного или железнодорожного перевозчика ограничивается исключительно фактической суммой ущерба, а экспедитор должен ещё и упущенную выгоду возмещать?

Основы транспортного бизнеса

Нормативно-правовое обеспечение перевозок грузов и пассажиров Обоснование необходимости государственного регулирования автотранспортной деятельности Автотранспортные предприятия в современных условиях имеют большую юридическую и экономическую самостоятельность, осуществляют свою деятельность на основе принципа самоокупаемости как независимые юридические лица. Однако в своей деятельности они руководствуются законами и другими нормативными актами, которые разрабатываются государственными органами управления Российской Федерации.

Таким образом, государство осуществляет регулирование автотранспортной деятельности в стране. Необходимость государственного регулирования автотранспортной деятельности объясняется целым рядом причин. Известно, что автомобильный транспорт является одним из основных загрязнителей окружающей среды, особенно в крупных городах.

Основными причинами поступления загрязняющих веществ в окружающую среду от автотранспорта являются низкий технический уровень эксплуатируемого подвижного состава, что вызвано старением автопарка, ввозом иностранных автомобилей, не отвечающих экологическим требованиям, а также отсутствием контроля за качеством потребляемого топлива.

Описана нормативная и правовая база предоставления транспортных услуг. Особое внимание уделено изучению основ планирования.

Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности страны, обеспечения обороны и безопасности, повышения уровня жизни населения. К сфере транспорта относятся: Кооперационные и конкурентные отношения между разными подсистемами делают транспорт не простой суммой отраслей, а единой системой, обеспечивающей транспортное единство страны и обеспечивающей для пользователей транспортных услуг дополнительный системный эффект.

Республика Марий Эл является одним из наиболее динамично развивающихся регионов Приволжского федерального округа. В целях повышения качества жизни населения республики создаются условия для экономического и социального развития территории. Республика Марий Эл располагает развитой транспортной сетью, которая представлена транспортными магистралями, железными дорогами на территории республики, а также авиационным сообщением.

Дорожное хозяйство является важной составной частью производственной инфраструктуры региона и представляет собой мощный имущественный комплекс. Для реализации указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи: Информационной базой исследования послужили статистические материалы, предоставленные автотранспортным предприятием, учебные пособия, официальные сайты.

Глава 1. Теоретико-методические и нормативно-правовые основы государственного регулирования транспортной сферой 1. К числу важнейших направлений реформирования относятся пересмотр роли и функций государственных органов управления, сокращение размеров государственной собственности, исключения прямого участия государства в производственной деятельности, приватизация предприятий, не связанных с исполнением государством прямых функций по обеспечению обороноспособности и безопасности страны, повышение эффективности управления государственной собственностью.

Система государственного регулирования должна быть комплексной, тесно увязанной с национальной транспортной политикой и рационально структурированной в отношении распределении функций между различными органами. Регулирование состоит из разработки правил, контроля и надзора за их исполнением, и правоприменения, то есть наказания за нарушения.

Правовые основы страхования грузового транспорта в России

Вайпан В. Ломоносова, кандидат юридических наук, почетный юрист г. План лекции Введение Понятие, предмет и метод транспортного права Система транспортных договоров Источники правового регулирования транспортной деятельности Виды транспорта. Управление транспортом Перевозка грузов Перевозка пассажиров Буксировка Транспортная экспедиция Иные услуги, связанные с транспортной деятельностью Введение Под транспортом обычно понимают отрасль экономики, связанную с перемещением людей и грузов из одного места в другое, либо тот или иной вид перевозочных средств.

(далее также — размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного.

Постановлением Перевозчикам грузов в международном сообщении нужно учитывать положения данных документов, регулирующих таможенные отношения, так как Положение, равно как и Конвенция, является действующим нормативным документом, что лишний раз подтвердил Верховный Суд в Определении от Страхование гражданской ответственности Для предприятий автотранспорта и индивидуальных перевозчиков страхование автогражданской ответственности является обязательным видом страхования и осуществляется согласно Закону об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Приказом Минфина России от Мы перечислили лишь те документы, которые имеют прямое отношение к владельцам ТС, другие нормативные документы по страхованию гражданской ответственности разработаны для страховщиков и специалистов, проводящих независимую техническую экспертизу транспортных средств, и вряд ли заинтересуют транспортные компании и частных перевозчиков.

Бухгалтерская"отраслевая" нормативная база В отличие от других сфер деятельности бухгалтеры транспортных компаний имеют в своем распоряжении документ по ведению бухгалтерского учета, разработанный отраслевым ведомством. Это Инструкция по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте, утвержденная Приказом Минтранса России от Инструкция в целях бухгалтерского учета определяет: К сведению. В дополнение к Инструкции введены в действие Методические рекомендации"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" Распоряжение Минтранса России от Положения Инструкции могут применяться и при исчислении налога на прибыль, и поэтому она больше напоминает конспект норм гл.

Более учитывает отраслевую специфику другая - Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок утв. Минтрансом

Ваш -адрес н.

Другие наиболее важные НПА представлены ниже, но перевозчики должны соблюдать и другие нормативно-правовые акты, которые касаются безопасности дорожного движения, правила технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта, его техобслуживания и ремонта. Гражданский кодекс РФ, помимо описания общих начал гражданского законодательства, устанавливает права и обязанности сторон, перевозчика фрахтовщика и пассажира фрахтователя , возникающие в процессе перевозок.

Правила перевозок регулируют порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок. Различные виды автомобильных пассажирских перевозок — это регулярные, заказные и таксомоторные перевозки.

эффективность работы и развития производства, бизнеса и социальной сферы. .. нормативно-правовой базы по системе качества транспортных услуг, Основные общесистемные проблемы развития транспортной отрасли.

Существенна роль государства в развитии транспортной системы. К сфере прямой ответственности государства следует отнести: В году бюджет получил от транспорта сумму, сопоставимую с бюджетными платежами такой отрасли как металлургия примерно 30 млрд руб. Оживление экономики в году вызвало в свою очередь и рост спроса на транспортные услуги.

Система управления и транспортная политика при государственной форме собственности нацелена на обеспечение требуемого уровня транспортного обслуживания пассажиров, а в случае рыночно ориентированных коммерческих предприятий - на достижение максимального финансового результата и доли на рынке. Системный подход к решению задач организации управления туристским транспортным комплексом требует учета как экономических, так и социально-экономических факторов наряду с решением пространственно-временных проблем.

В целом системный подход подразумевает концепцию иерархических уровней органи -зации развивающихся систем, а его количественное выражение опирается на аппарат математического анализа и имитационное моделирование процессов с использованием ЭВМ. В это рассмотрение попадает и материально-техническая база транспорта, обслуживающего туризм и являющаяся составляющей индустрии транспорта, которая обладает множеством структур технической, технологической, научно-организационной и т.

Построение управления транспортной деятельностью опирается как на системный, так и на ситуационный подходы. Системный подход позволяет структурировать транспортную систему и рассматривать управление ею в рамках функционирования открытой системы, на вход которой поступают информационные потоки технологического характера текущая информация, документооборот о пассажирах и т.

По результатам обработки входных данных внутри системы осуществляется производственное управление, связанное с транспортировкой пассажиров, перевезенных по заданному маршруту в соответствии с установленным расписанием. Таким образом, системный подход позволяет представить управление в виде сложной многоуровневой системы, состоящей из ряда подсистем, обладающих различными элементами, имеющими различную природу и характеристики.

Одной из важнейших характеристик транспортных систем является их динамика, что определяет специфику и в их управлении: В рамках такого подхода расширяются возможности управленческих решений с помощью введения основных внутренних и внешних переменных, влияющих на показатели системы в зависимости от ситуации.

Правовое регулирование авиаперевозок грузов. Международные конвенции