Проектирование модели в

Гаврилова И. МаГУ, Лактионова Ю. Лактионова, Ю. Махмутова М. Серия

Методы описания бизнес-процессов

Заказать внедрение, обучение или обслуживание В обиход многих российских компаний прочно входят такие понятия как моделирование структуры, моделирование бизнес-процессов, бизнес-инжиниринг, реинжиниринг бизнес процессов. Растет интерес и к общей концепции бизнес-моделирования. Одной из основных целей бизнес-моделирования является анализ и совершенствование деятельности организации или предприятия.

Не секрет, что производительность труда в России, определяемая как валовой внутренний продукт на одного занятого в несколько раз меньше производительности труда в развитых странах.

Мы прошли все основные бизнес-процессы и директор говорит: «да, мне . должно быть 4 диаграммы на каждый бизнес-процесс предприятия. . и областям учета, тогда имеет смысл все-таки построить модель.

Наибольшая потребность знать, где и какая единица находится, оперативно отслеживать изменения, связанные с оборудованием, возникает у ИТ-подразделений. Обработка все время растущих массивов информации стала возможна только с использованием современных компьютерных технологий. Особую значимость задача автоматизации учета оборудования приобретает на крупных предприятиях. Организовать систему учёта техники на предприятии, вести учёт компьютеров и комплектующих, сейчас не возможно без дополнительно установленного на компьютер программного обеспечения.

Главной целью курсовой работы является разработка информационной системы для учета компьютерной техники предприятия, с использованием методологии функционального моделирования и графической нотации 0, диаграмм потоков данных и стандарта документирования процессов 3, посредством программного продукта 7. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: При моделировании бизнес — процессов следует уделить внимание ряду факторов: Корректная постановка целей; Грамотная информированность персонала организации относительно целей и результатов проекта; Эффективное применение инструментов моделирования; Наличие корпоративных стандартов описания и регламентации бизнес — процессов.

Для моделирования бизнес - процессов используется несколько различных методов. Их основой являются как структурный, так и объектно-ориентированный подходы к моделированию. Наиболее развитые методы используют элементы обоих подходов. К числу наиболее распространенных методов можно отнести:

Моделирование бизнес-процесса оценки конкурентоспособности предприятия

В таблице 1 показано, кто из сотрудников Отдела маркетинга отвечает за процессы, кто в них участвует, кто получает информацию 3. Следует отметить, что любая такая матрица ответственности не регулирует всю деятельность подразделения. На практике всегда существует ряд работ, которые сложно формализовать и распределить по процессам. Это и не нужно делать. Роль матрицы ответственности состоит в определенном структурировании деятельности подразделения.

Схема (блок-схема, диаграмма) бизнес-процесса – графическое отображение модели бизнес-процесса и его финансы. Управленческий учет.

Диаграммы для описания бизнес-процессов Автор: Волков Юрий Ольгердович, . А сейчас мы обсудим: Для наших последующих рассуждений важно уточнить, что мы говорим об описании не любых процессов, а именно процессов"уровня бизнеса", которые: В"разряд" бизнес-процессов не попадают, в частности, процессы, описывающие: Хочу сразу сказать, что текстовое и графическое представления не нужно рассматривать как взаимоисключающие альтернативы: С одной стороны, на диаграмме в принципе удаётся разместить существенно меньше информации, в т.

Структура системы

Какой выбрать — решать вам. А я постараюсь объяснить, почему удобнее всего. 0 Итак, пройдемся вкратце по основным нотациям примерно в том порядке, в котором я их сам в свое время изучал и пытался применять. Это был период поиска, когда я сам лично строил эти модели, приносил их заказчикам и пытался объяснить, что они обозначают. Заказчики меня не понимали, я уходил, перерисовывал и приносил уже в другой нотации.

Два способа построения моделей бизнес-процессов в IDEF0 Так на контекстной диаграмме показывается деятельность предприятия в целом.

Схема, как правило, не передает всех деталей предметной области, зато она экономичнее текста: Вдобавок бизнес-процесс, как правило, считают повторяемым: Процесс означает для организации примерно то же, что программа означает для компьютера: Теперь давайте посмотрим на любую реальную организацию. В ее деятельности окажется много спонтанного. Откуда берется спонтанность? Во-первых, никто не обнимет необъятного, поэтому время от времени будет происходить что-нибудь непредусмотренное.

Но оригинал, который приедет на лошади или на велосипеде, вынудит служащих отклониться от бизнес-процесса и принимать решение по случаю. Прощай, повторяемость. Вряд ли мы найдем в организации людей, которые знают, как она работает. Но мы наверняка найдем людей, которые думают, что они это знают. Прощайте, полнота и непротиворечивость. В совершенном мире работа аналитика в том и состоит, чтобы распутывать клубок противоречий, как сыщик распутывает преступление.

Учебный проект:"Разработка ИС предприятия оптовой торговли лекарственными препаратами"

Библиографическая ссылка на статью: Аникина М. Научный руководитель:

Правила построение бизнес-процессов предприятия в нотации IDEF0. Использование . Рисунок – Диаграмма процесса верхнего уровня в нотации IDEF0. (А0). В нотации . максимальный учет результатов работы;.

Здесь я не буду рассказывать обо всех существующих элементах , их на самом деле очень много. И при необходимости вы всегда можете воспользоваться документацией по , где подробно описаны все существующие элементы. Я же остановлюсь только на базовых элементах, без которых не обходится ни одна бизнес-модель. Для первого знакомства с и понимания основных принципов работы нотаций этого достаточно.

Эти события могут быть начальными, конечными или промежуточными. Например, опишем процесс получения заказа от клиента по телефону: Событие Старт — это входящий звонок от клиента. Событие Финиш — это отправка готового расходного документа на печать. Конечными могут быть самые разные события. Здесь и запись перечня потребностей клиента, и сохранение документа заказа, и создание на его основе расходной накладной, налоговой и т.

Их при моделировании обычно обозначают в виде прямоугольников, в которые вписывают суть действия. Действия могут быть элементарными, то есть неделимыми на какие-то более простые действия, так и не элементарными, то есть такими, которые при детализации делятся на последовательность определенных более простых действий.

Примеры типовых бизнес-процессов

В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы ИС занимают в этих технологиях центральное положение. Информационная система - это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели [1]. Данный проект предусматривает реинжиниринг бизнес-процессов в аудиторской компании, а именно учета товара на складе предприятия.

В связи с вышесказанным, тема данного проекта является актуальной и практически значимой. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

3 Рисунок 1 Диаграмма IDEF0 «Учет услуг ателье» Декомпозиция бизнес -процесса «Прием заказа» включает следующие работы: «Прием заказа.

Веретенникова, Н. Савельева, Е. Ключевые слова Модель информационной системы, автоматизация сферы услуг, ателье, анализ бизнес-процессов. , . , , , - . Отказ от устоявшихся и введение новых традиций выводит проблему качества обеспечения услуг современными предприятиями в ряд приоритетных общественных проблем российской экономики. Сегодня большинство стран Европы выработали основы политики контроля и оценки торговой деятельности предприятий в рамках глобального продвижения сферы услуг.

Эти страны, в том числе и Россия, приступили к определению норм стандартов при разработке правил торговли.

Идеология процессного подхода и техника описания бизнес-процессов

Количество ПК, одновременно работающих в сети 50 Наличие и форма связи с удаленными объектами Терминальная связь со складом Количество рабочих станций на удаленном объекте 8 От и выше Операционная система Системы, которые представляется возможным оставить без изменения"1С: Предприятеи 7. Ключевые функциональные требования к информационной системе: Мощные средства защиты данных от несанкционированного доступа.

Моделирование бизнес-процессов – это эффективное средство поиска Диаграммы — главные компоненты модели, все функции и интерфейсы на.

Предотвращение ошибок в ходе процесса. Измерение и контроль, улучшение целей [12, с. Применительно к бухгалтерскому учету, проектирование процесса должно быть направлено на выполнение соответствующих учетных задач. Если процесс проектируется внутри бухгалтерии, он будет выполнять локальные задачи. Но в крупных компаниях с большой степенью автоматизации и компьютеризации производства и управления бухгалтерский учет встроен в общую систему управления, и построение учетных процедур является элементом сквозных бизнес-процессов.

В качестве входа бизнес-процесса можно рассматривать информацию, факт хозяйственной деятельности, документы, необходимые и достаточные для выполнения учетных процедур. Потребителем учетной информации может быть как внутренний, так и внешний пользователь. В качестве внутреннего потребителя можно рассматривать должностное лицо, получающее результат учетного процесса для принятия управленческого решения или для дальнейшей обработки этой информации. Внешними пользователями являются акционеры, кредиторы банки , налоговые и статистические органы и т.

Lubara Film 3 3 Карточка сотрудника2 диаграмма Ганта назначение задач1 и бизнес процессов 2